Фабрика шоколада — кондитерское предприятие, которое выпускает шоколад, конфеты, пасты и глазури, шоколадные полуфабрикаты и начинки из г. Солнечногорск.
Бизнес-задача — выход на полки в сетевые магазины под собственным брендом.
Этапы работы
1 Анализ жизненного цикла
В ходе анализа жизненного цикла организации выявлена стадия «ранней аристократии». Компания рисковала перейти на следующую стадию — старение. Поэтому было принято решение представить компанию на полках сетевых магазинов под своим брендом, так как это поможет омолодить компанию и переведет ее на стадию юности. На этой стадии компания заново рождается. Если раньше фабрика шоколада была представлена на полках под СТМ, то сейчас — новая компания под своим брендом.
2 Интервью по ценностям
Проведено интервью по ценностям и культуре с собственниками и топ-менеджментом. Цель интервью — оценить отношение работников к компании. В результате чего принято решение создать культурные артефакты в бизнес-процессах, чтобы компания развивалась органично и являлась продолжением видения собственника.
3 Анкетирование руководителей
Проведено анкетирование руководителей и сотрудников различных отделов компании. Анкетирование проводилось для определения внутрикорпоративной культуры. В ходе работы обнаружен ряд слепых зон в вопросе взаимодействия отделов.
4 Моделирование отдела маркетинга
Проведено моделирование структуры отдела маркетинга. В результате были предложены этапы роста для отдела. Для этого осуществлено: полное описание должностных инструкций, написание текста для поиска сотрудников, сопровождение заказчика в найме и поиске недостающих специалистов, планирование для сотрудников образовательных курсов для повышения их компетенций. Заложены элементы «поддерживающей бюрократии». Поэтому сотрудники остаются гибкими, но при этом точными в своей деятельности. Новые бизнес-процессы стали следствием ценностей основателей и уровней развития личности сотрудников.
5 Реинжиниринг отдела продаж
Проведено интервью по клиентским процессам для отдела продаж. Найдены проблемные зоны. Для закрытия проблем принято решение провести реинжиниринг бизнес-процессов, чтобы повысить скорость обслуживания и удовлетворенность клиентов.
6 Моделирование отдела продаж
Выполнено моделирование клиентских процессов для отдела продаж. В ходе моделирования поставлены задачи: ускорение работы по обслуживанию клиентов и внедрения ценностей основателей в процессы. Для этого предложена автоматизация процессов в CRM системе. Оптимизированы скрипты продаж. В них заложены принципы честности и искренности в коммуникациях с клиентом. Помимо этого, внедрены процессы гибкости, которые позволяют отделу продаж последовательно дорабатывать свой процесс и оптимизировать его.
7 Интервью с закупщиками
Проведено интервью с закупщиками в сетевых магазинах. Интервью осуществлено для того, чтобы разобраться, какие требования необходимы для выхода компании на полки в сетевые магазины, как ей нужно измениться, и составлен план действий для изменений фабрики шоколада.
8 Конкурентный анализ
В ходе конкурентного анализа были выявлены косвенные конкуренты в виде масс-маркета, а также прямые конкуренты — мануфактуры. На основе этих исследований предложены рекомендации по отстаиванию конкурентной позиции в информационном поле.
Результаты
- Компания вышла на рынок под своим брендом
- Описание процессов позволило сократить численность сотрудников в отделе продаж без потери качества работы
- Совместно с командой Нового Слова приняли участие в самой главной продуктовой выставке - ПРОДЭКСПО 2023