Бренд спортивных товаров

Отрасль:

PROKENNEX — бренд спортивных товаров, дистрибьютор по России и Белоруси.

Бизнес-задача — стратегия go-to-market. Активный выход в открытый рынок и поддержка продаж бизнес-процессами.

Реализация бизнес-задачи основана на двух направлениях работ: бизнес-моделирование и развитие сбыта.

Блок бизнес-моделирование

Так как команда заказчика территориально распределена, мы создали первичную рабочую зону в Битрикс24.

1 Создание архитектуры компании

В ходе серии интервью о работе компании были сформированы:

Организационная структура, собран функционал сотрудников в команде.  А также предложена модель управления и этапы роста команды.

Так как компания реализует в большей степени поисковую стратегию, ищет успешные каналы дистрибуции, гипотезы продвижения, то наиболее эффективной себя показала матричная модель управления. 

Когда есть две ключевые роли: лидер и аккаунт менеджер.

Реестр бизнес-процессов

Сформирована основная цепочка создания ценности, выделены производственные, клиентские, управленческие и финансовые процессы.

С помощью него удалось распределить должностные обязанности сотрудников, чтобы у каждой задачи появился один ответственный и индивидуальная зона ответственности.

Реестр стал вторым элементом в создании порядка компании.

2 Моделирование бизнес-процессов

На основе сформированного реестра процессов определили приоритетность описания бизнес-процессов в виде схем. Приоритетность зависела от бизнес-задачи компании, поэтому в первую очередь были описаны:

—Для отдела продаж (поиск и переговоры с дистрибьюторами)

—Для back office (отгрузка продукции клиентам)

—Для продуктового менеджера (закупка продукции у поставщика)

—Для аккаунт-менеджера (управленческие процессы)

—Для отдела маркетинга (поддерживающая бюрократия)

В результате у компании сформировался порядок в задачах и ответственных. 

А также бэклог, который содержит задачи и управленческие решения — все то, о чем думает команда, держит в голове, планирует, но по каким-то причинам не реализует. Такой бэклог приведен в порядок: отсеяны неактуальные задачи, определен статус и приоритетность.

3 Автоматизация бизнес-процессов

Чтобы автоматизированные процессы были продолжением описанных схем, “приземлены” на реальную работу компании — и попросту чтобы ожидания от автоматизации соответствовали реальности консультант сформировал техническое задание.

Системой для автоматизации был выбран Битрикс24, потому что он отвечал:

— требованиям заказчика по функционалу,

— специфике компании и ее архитектуре,

— а также был удобен для работы команды.

Техническое задание также помогает аппарату управления “водить” эту машину. Не просто видеть как работает система, а точно знать. 

Сейчас процессы для компании являются ключевым элементом управления, команда полностью перешла в работу в Битрикс24, в том числе и общение, которое ранее было реализовано в виде отдельных чатов в мессенджерах. 

4 Постановка внутреннего менеджмента

Если производственные процессы — это описание накопленного опыта внутри компании. То управленческие процессы — это новый опыт. 

Поэтому консультант два раза в неделю проводил планирование и контролирование работы сотрудников. На этом пути консультант формировал такие важнейшие навыки как: формулирование задач, ответственное выполнение, учет времени, получение результата на выходе и другие.

Проект «ПЕРВОЕ СЛОВО» дал возможность бесшовно внедрить уже обученного сотрудника, который в дальнейшем стал управлять процессами и контролировать ритм работы компании.

Блок развитие сбыта

1 Медиаобраз

В ходе серии интервью о ценностях и культуре компании был сформирован медиаобраз, чтобы в коммуникациях звучать в едином стиле. А также на его основе подготовлено техническое задание для визуальных коммуникаций — фото, видео контента.

2 Продажи

Осуществлена поддержка продаж на основе созданных коммерческих материалов: презентаций, лендингов, CRM форм.

3 SMM

Проведен постинг в социальных сетях компании.

4 Общий менеджмент продаж

А именно: сбор обратной связи от менеджеров и внесение изменений в скрипты и процессы, управление планированием работы отдела продаж в b2b и b2c направлениях, обучение работе и контроль движения информации внутри Битрикс24.

Результаты

Контакты

Связаться с нами

Что дальше?
1

Согласуем удобное время встречи/звонка

2

Проводим ознакомительную и консультационную встречу

3

Подготавливаем персональное предложение

Запланируйте консультацию