PROKENNEX — бренд спортивных товаров, дистрибьютор по России и Белоруси.
Бизнес-задача — стратегия go-to-market. Активный выход в открытый рынок и поддержка продаж бизнес-процессами.
Реализация бизнес-задачи основана на двух направлениях работ: бизнес-моделирование и развитие сбыта.
Блок бизнес-моделирование
Так как команда заказчика территориально распределена, мы создали первичную рабочую зону в Битрикс24.
1 Создание архитектуры компании
В ходе серии интервью о работе компании были сформированы:
—Организационная структура, собран функционал сотрудников в команде. А также предложена модель управления и этапы роста команды.
Так как компания реализует в большей степени поисковую стратегию, ищет успешные каналы дистрибуции, гипотезы продвижения, то наиболее эффективной себя показала матричная модель управления.
Когда есть две ключевые роли: лидер и аккаунт менеджер.
—Реестр бизнес-процессов
Сформирована основная цепочка создания ценности, выделены производственные, клиентские, управленческие и финансовые процессы.
С помощью него удалось распределить должностные обязанности сотрудников, чтобы у каждой задачи появился один ответственный и индивидуальная зона ответственности.
Реестр стал вторым элементом в создании порядка компании.
2 Моделирование бизнес-процессов
На основе сформированного реестра процессов определили приоритетность описания бизнес-процессов в виде схем. Приоритетность зависела от бизнес-задачи компании, поэтому в первую очередь были описаны:
—Для отдела продаж (поиск и переговоры с дистрибьюторами)
—Для back office (отгрузка продукции клиентам)
—Для продуктового менеджера (закупка продукции у поставщика)
—Для аккаунт-менеджера (управленческие процессы)
—Для отдела маркетинга (поддерживающая бюрократия)
В результате у компании сформировался порядок в задачах и ответственных.
А также бэклог, который содержит задачи и управленческие решения — все то, о чем думает команда, держит в голове, планирует, но по каким-то причинам не реализует. Такой бэклог приведен в порядок: отсеяны неактуальные задачи, определен статус и приоритетность.
3 Автоматизация бизнес-процессов
Чтобы автоматизированные процессы были продолжением описанных схем, “приземлены” на реальную работу компании — и попросту чтобы ожидания от автоматизации соответствовали реальности консультант сформировал техническое задание.
Системой для автоматизации был выбран Битрикс24, потому что он отвечал:
— требованиям заказчика по функционалу,
— специфике компании и ее архитектуре,
— а также был удобен для работы команды.
Техническое задание также помогает аппарату управления “водить” эту машину. Не просто видеть как работает система, а точно знать.
Сейчас процессы для компании являются ключевым элементом управления, команда полностью перешла в работу в Битрикс24, в том числе и общение, которое ранее было реализовано в виде отдельных чатов в мессенджерах.
4 Постановка внутреннего менеджмента
Если производственные процессы — это описание накопленного опыта внутри компании. То управленческие процессы — это новый опыт.
Поэтому консультант два раза в неделю проводил планирование и контролирование работы сотрудников. На этом пути консультант формировал такие важнейшие навыки как: формулирование задач, ответственное выполнение, учет времени, получение результата на выходе и другие.
Проект «ПЕРВОЕ СЛОВО» дал возможность бесшовно внедрить уже обученного сотрудника, который в дальнейшем стал управлять процессами и контролировать ритм работы компании.
Блок развитие сбыта
1 Медиаобраз
В ходе серии интервью о ценностях и культуре компании был сформирован медиаобраз, чтобы в коммуникациях звучать в едином стиле. А также на его основе подготовлено техническое задание для визуальных коммуникаций — фото, видео контента.
2 Продажи
Осуществлена поддержка продаж на основе созданных коммерческих материалов: презентаций, лендингов, CRM форм.
3 SMM
Проведен постинг в социальных сетях компании.
4 Общий менеджмент продаж
А именно: сбор обратной связи от менеджеров и внесение изменений в скрипты и процессы, управление планированием работы отдела продаж в b2b и b2c направлениях, обучение работе и контроль движения информации внутри Битрикс24.
Результаты
- Выстроена архитектура компании
- Описаны и автоматизированы бизнес-процессы
- Приведен в порядок внутренний менеджмент
- Сформирован медиаобраз
- Проведены SMM, поддержка продаж и менеджмент отдела продаж