Творческая студия — центр, который проводит занятия по хореографии, вокалу и актерскому мастерству в г. Йошкар-Ола.
Бизнес-задача — подготовить компанию к активному росту.
Этапы работы
1 Интервью с сотрудниками
Интервью проводилось, чтобы узнать, как сотрудники представляют работу внутри компании. В ходе работы затронуты вопросы про клиентов, конкурентные преимущества, цели студии и ее продвижение. В результате интервью получилось понять проблемные зоны компании на уровне взаимодействия сотрудников: между собой, с руководителем и с детьми.
2 Организационно-управленческая структура
Был собран список сотрудников, после чего предложена организационно-управленческая структура, которая подходит данной компании под поставленные цели и задачи. Сотрудники были распределены согласно этой структуре, что помогло быстрее решать проблемы внутри компании и поспособствовало быстрому движению информации. Совместно с заказчиком были написаны и детализированы должностные инструкции для сотрудников.
3 Анкетирование клиентов студии
Цель опроса: узнать отзывы клиентов о студии, понять их сценарии потребления, факторы выбора и конкурентные преимущества, по которым они выбирают студию для ребенка. Все это помогло выявить проблемные зоны внутри компании. По результатам анкетирования клиентов творческой студии даны рекомендации для устранения проблемных зон, рекомендации по общению во внешних коммуникациях с клиентами, предложены нововведения для компании.
4 Анализ конкурентов
Анализ конкурентов проводился в основных точках контакта с потенциальным клиентом: сайт, социальные сети, отзывы в поисковых системах и агрегаторах. Цель анализа — изучить структуру точек контакта и продуктовые свойства конкурентов, которые транслируются в коммуникациях с аудиторией. Анализ показал, что необходимо наполнить информационное поле творческой студией, а именно заполнить информацию о ней в поисковой выдаче.
5 Консалтинг SMM
Целью консультирования является повышение уровня вовлеченности подписчиков в контент. Для достижения цели выполнен анализ группы ВКонтакте. В результате комплексного исследования аудитории и интервью с сотрудниками было предложено доработать оформление, добавить в публикации текст и разные форматы, а также настроить и запустить таргетированную рекламу. Помимо этого, составлена должностная инструкция для SMM-специалиста, а также осуществлена помощь в найме сотрудника на эту должность.
6 Исследование свойств продукта
Исследование свойств продукта проходило с помощью модели Кано и EST. В ходе работы с моделью Кано проведено интервью, по результатам свойства разделили на 3 типа: стандартные, линейные и восхищающие. Итог работы: линейные и восхищающие свойства рекомендуется использовать для транслирования качеств компании в точках контакта с клиентами, применять в коммуникативной стратегии бренда и стратегии позиционирования компании. Сформирована EST модель позиционирования. В ходе изучения было определено, что на текущий момент для творческой студии характерны 2 направления в EST модели: experienc-est и hott-est.
7 Ценностное предложение
На основе исследования клиентов компании были выявлены сценарии потребления, по которым они чаще всего обращаются в творческое объединение — рациональные, социальные. Именно эти сценарии потребления было предложено протестировать в таргетированной рекламе, в постах и сторисах.
8 Тактический план маркетинга
Так как бизнес-задача была поставлена в зоне привлечения клиентов, тактический план маркетинга сформирован под эту задачу. Составленный план опирается на повышение показателя охвата, конверсии и рекомендаций. Для тестирования было предложено 20 гипотез для привлечения клиентов, а также гипотезы по удержанию клиентов.
Результаты
- Проведено исследование компании: клиентов, сотрудников, руководителей, конкурентов по точкам контакта и свойств продукта. В результате были предложены рекомендации для продвижения компании на рынке
- На основе исследований было сформировано ценностное предложение
- Исследования помогли сформировать план тактического маркетинга в зоне привлечения клиентов