МОНЕТА — финтех компания, которая больше 19 лет разрабатывает сложные финансовые и платёжные решения для различных сегментов бизнеса в России и за рубежом: от интернет-магазинов, маркетплейсов, такси и HoReCa до отраслевых решений в ЖКХ и образовании.

Компания в числе первых получила лицензию Центрального банка РФ как расчетная небанковская кредитная организация, имеет сертификацию PCI DSS, что позволяет Монете объединять надёжность и гибкость сервиса в соответствии с регуляторными требованиями.

Монета предоставляет готовую систему платёжных решений для приёма платежей, фискализации, механизмов распределения средств, а также позволяет клиентам управлять и создавать на базе платформы собственные решения, подходящие под задачи их бизнеса.

Сферы применения программных решений:

  • проведение онлайн-платежей для бизнеса;
  • система фискализации;
  • построение расчётов внутри маркетплейса для любой модели: C2C, C2B, B2C, B2B, C2B2C;
  • открытие электронных кошельков с возможностью организовать по API схему расчётов под определённую модель бизнеса;
  • приём платежей в адрес компаний-нерезидентов.

Бизнес-задачи — привести систему управления к единому протоколу описания и к единому методическому пониманию. Определить уровень
и приоритетность описания процессов в схемах.

Решение бизнес-задачи опиралось на два направления работ:

  • бизнес-консалтинг,
  • образование.

Консалтинговая группа:

Старший менеджер — Александр Яровиков.
Менеджер — Мария Зайцева.
Старший бизнес-консультант — Татьяна Лежнина.
Консультант — Виктория Виногорова.
Консультант — Егор Березкин.

Период оказания услуг: июль — октябрь 2024 г.

Блок работ
«Бизнес-консалтинг»

Методическое обоснование:

Перед нами был вызов, связанный с задачей описать БП в короткие сроки и для большой команды. Этот вызов нельзя было начать решать со стороны описания частных процессов, поэтому внутри коммерческого блока мы начали именно с формирования иерархии (библиотеки, реестра, дерева) процессов.

Это решение было полностью успешным.
Благодаря реестру обученные сотрудники МОНЕТА могут безошибочно выбирать уровень описания и управлять цифровизацией коммерческого блока.

1 Создание иерархии процессов

В работу было взято 4 направления коммерческого отдела, которые оказывают сервисные услуги для своих клиентов и их пользователей.

С помощью интервью, которые были проведены с руководителями отделов и их сотрудниками были составлены иерархии процессов.

Эта иерархия позволила найти закономерности внутри каждого бизнес-направления и целиком внутри коммерческого блока.

2 Перевод иерархии процессов в реестр

Далее иерархию процессов перевели в реестр, где каждый процесс был описан с помощью 12 параметров: владельцы, участники, клиенты, входы/выходы, показатели и другие характеристики.

Эта работа ярко показала слепые зоны. И если в одном отделе эти слепые зоны — частный случай, то в четырёх отделах мы нашли ключевые точки роста бизнес моделирования компании.

Подробнее о работе внутри направлений:

Работа с первым бизнес-направлением позволила выделить первую «оптику» процессов. Ее особенностью стало то, что все процессы контроля за цепочкой создания ценности стали отдельной группой. Так мы увидели большую зону недостающих процессов. Их отсутствие приводило к комментариям регулирующих органов.

В ходе структуризации второго бизнес-направления приема платежей было отмечено, что внутри цепочки создания ценности практически все данные укладываются в концепцию юнит-экономики. Поэтому важно, чтобы управленческие решения в области продаж и сопровождения принимались совместно с отделом маркетинга. С помощью сбора и анализа данных, общих для обоих направлений. Большое количество процессов контроля сшиваются с отделом маркетинга по вопросам обратной связи от клиентов, насыщения маркетинговых материалов и точек контакта данными с рынка.

Анализ третьего бизнес-направления позволил увидеть его принципиальное отличие — вытягивающая система производства результата. Для поддержания такой системы и минимизации ошибок особенно повышается роль процессов и интеграции с маркетингом. Нужно отметить, что именно в этом отделе наиболее ярко выражены операционные процессы и процесс по описанию процессов. Именно этот отдел ярко двигается к процессному управлению. Поэтому мы рекомендовали руководителя отдела как руководителя по описанию процессов всего коммерческого блока.

Четвертое бизнес-направление собирает в себя все выводы предыдущих структуризаций. Помимо этого, его отличительной характеристикой становятся регуляторные процессы, соблюдение которых является прямым свойством продукта. Поэтому их процессная отладка наиболее важна.

Иерархия процессов выглядит следующим образом:

Реестр процессов выглядит так:

Блок работ
«Бизнес-консалтинг»

Методическое обоснование:

Перед нами был вызов, связанный
с задачей описать БП в короткие сроки и для большой команды. Этот вызов нельзя было начать решать со стороны описания частных процессов, поэтому внутри коммерческого блока мы начали именно с формирования иерархии (библиотеки, реестра, дерева) процессов.


Это решение было полностью успешным.
Благодаря реестру обученные сотрудники МОНЕТА могут безошибочно выбирать уровень описания и управлять цифровизацией коммерческого блока.

1 Создание иерархии процессов

В работу было взято 4 направления коммерческого отдела, которые оказывают сервисные услуги для своих клиентов и их пользователей.

С помощью интервью, которые были проведены с руководителями отделов и их сотрудниками были составлены иерархии процессов.  Иерархия процессов выглядит следующим образом:

Эта иерархия позволила найти закономерности внутри каждого бизнес-направления и целиком внутри коммерческого блока.

2 Перевод иерархии процессов в реестр

Далее иерархию процессов перевели в реестр, где каждый процесс был описан с помощью 12 параметров: владельцы, участники, клиенты, входы/выходы, показатели и другие характеристики.

Эта работа ярко показала слепые зоны. И если в одном отделе эти слепые зоны — частный случай, то в четырёх отделах мы нашли ключевые точки роста бизнес моделирования компании.

Реестр процессов выглядит так:

Подробнее о работе внутри направлений:

Работа с первым бизнес-направлением позволила выделить первую «оптику» процессов. Ее особенностью стало то, что все процессы контроля за цепочкой создания ценности стали отдельной группой. Так мы увидели большую зону недостающих процессов. Их отсутствие приводило к комментариям регулирующих органов.

В ходе структуризации второго бизнес-направления приема платежей было отмечено, что внутри цепочки создания ценности практически все данные укладываются в концепцию юнит-экономики. Поэтому важно, чтобы управленческие решения в области продаж и сопровождения принимались совместно с отделом маркетинга. С помощью сбора и анализа данных, общих для обоих направлений. Большое количество процессов контроля сшиваются с отделом маркетинга по вопросам обратной связи от клиентов, насыщения маркетинговых материалов и точек контакта данными с рынка.

Анализ третьего бизнес-направления позволил увидеть его принципиальное отличие — вытягивающая система производства результата. Для поддержания такой системы и минимизации ошибок особенно повышается роль процессов и интеграции с маркетингом. Нужно отметить, что именно в этом отделе наиболее ярко выражены операционные процессы и процесс по описанию процессов. Именно этот отдел ярко двигается к процессному управлению. Поэтому мы рекомендовали руководителя отдела как руководителя по описанию процессов всего коммерческого блока.

Четвертое бизнес-направление собирает в себя все выводы предыдущих структуризаций. Помимо этого, его отличительной характеристикой становятся регуляторные процессы, соблюдение которых является прямым свойством продукта. Поэтому их процессная отладка наиболее важна.

Результаты блока работ «Бизнес-консалтинг»

Результаты блока работ «Бизнес-консалтинг»

Было структурировано 4 бизнес-направления приема платежей:

Благодаря этой работе МОНЕТА может переходить к описанию BPMN схем бизнес-процессов.

Было структурировано 4 бизнес-направления приема платежей:

Благодаря этой работе МОНЕТА может переходить к описанию BPMN схем бизнес-процессов.

Блок работ «Образование»

В существующей концепции управления в данной компании наибольшая часть знаний и навыков накапливается в людях. Это повышает сложность команд к автоматизации и масштабированию.

После первого бизнес-направления мы поняли, что одной из специфик МОНЕТА являются очень длинные схемы процессов. Там где видно один процесс, на самом деле их пять.

Поэтому мы формировали реестр процессов таким образом, чтобы в ходе описания сжать процессы и вертикально и горизонтально  — снизить количество «дорожек» длину процессов, и увеличить количество процессов. Таким образом увеличить гибкость и вариативность операционной деятельности.

Было принято совместное решение о передаче компетенций по описанию процессов внутрь команды МОНЕТА.

Для этого мы:

  • Построили практико-ориентированную образовательную программу, в которой выпускной работой будет описанный бизнес-процесс.

  • Обучили 24 человека в течение 4-х месяцев.

  • Провели офлайн тренинги «Инструменты принятия решений» для участников образовательной программы.

Методический ритм:

  • Обучающиеся были разделены на 3 группы по 8 человек.

  • Группа получила доступы на платформу и в общий чат Telegram.

  • Каждый понедельник на платформе были открыты лекционное и практическое здания.

  • Обучающиеся прикрепляли домашнее задание на платформу.

  • После проверки каждый участник получил обратную связь.

  • Каждую пятницу преподаватель проводил публичный разбор заданий.

В ходе прохождения образовательной программы ученики возвращались с обратной связью, на основе которой мы детализировали и перезаписали два урока о структурировании информации.

Все образовательные материалы, которые использовались для создания программы, компания получит в личное пользование по завершении курса.

 

Личный кабинет ученика выглядит так:

Блок работ «Образование»

В существующей концепции управления в данной компании наибольшая часть знаний и навыков накапливается в людях. Это повышает сложность команд к автоматизации и масштабированию.

После первого бизнес-направления мы поняли, что одной из специфик МОНЕТА являются очень длинные схемы процессов. Там где видно один процесс, на самом деле их пять.

Поэтому мы формировали реестр процессов таким образом, чтобы в ходе описания сжать процессы и вертикально и горизонтально  — снизить количество «дорожек» длину процессов, и увеличить количество процессов. Таким образом увеличить гибкость и вариативность операционной деятельности.

Было принято совместное решение о передаче компетенций по описанию процессов внутрь команды МОНЕТА.

Для этого мы:

  • Построили практико-ориентированную образовательную программу, в которой выпускной работой будет описанный бизнес-процесс.

     

  • Обучили 24 человека в течение 4-х месяцев.

     

  • Провели офлайн тренинги «Инструменты принятия решений» для участников образовательной программы.

Методический ритм:

  • Обучающиеся были разделены на 3 группы по 8 человек.

     

  • Группа получила доступы на платформу и в общий чат Telegram.

     

  • Каждый понедельник на платформе были открыты лекционное и практическое здания.

     

  • Обучающиеся прикрепляли домашнее задание на платформу.

     

  • После проверки каждый участник получил обратную связь.

     

  • Каждую пятницу преподаватель проводил публичный разбор заданий.

В ходе прохождения образовательной программы ученики возвращались с обратной связью, на основе которой мы детализировали и перезаписали два урока о структурировании информации.

Все образовательные материалы, которые использовались для создания программы, компания получит в личное пользование
по завершении курса.

Личный кабинет ученика выглядит так:

Результаты блока работ «Образование»

Результаты блока работ «Образование»

Участники научились работать с материалами, разработанными консалтинговой компанией. А также:

Участники научились работать с материалами, разработанными консалтинговой компанией. А также:

Контакты

Связаться с нами

Что дальше?
1

Согласуем удобное время встречи/звонка

2

Проводим ознакомительную и консультационную встречу

3

Подготавливаем персональное предложение

Запланируйте консультацию