Медицинское объединение Латинской Америки — компания, которая предоставляет услуги медицины и туризма в Аргентине.
Бизнес-задача — сформировать продукт компании и внешние коммуникации.
Этапы работы
1 Анализ жизненного цикла организации
Компания находится на стадии «рождение» по И. Адизесу, при этом является авторской. Это значит, что компания только начинает формировать свой продукт, процессы и образ для маркетинговой деятельности, в том числе и для визуальных коммуникаций. Для дальнейшей работы над проектом этот анализ помог детализировать цель и задачи, разработать стратегию и план действий.
2 Исследование ЦА
В ходе исследования целевой аудитории изучены открытые источники конкурентов, различные форумы, чаты и телеграм-каналы на тему родовых туров. При изучении свойств конкурентов выдвинут список гипотез, 2 из которых были подтверждены. При анализе форумов и чатов составлен перечень тем, которыми интересуются потенциальные потребители. Для исследования ЦА также осуществлено интервью с роженицами. Итог анкетирования показал, что роженицы положительно относятся к родам в Южной Америке. Были выявлены основные потребности аудитории, сценарии потребления и факторы выбора, которые помогли построить путь клиента, сформировать гипотезы для развития продукта и построить медиаобраз компании.
3 Анализ конкурентов
Целью исследования конкурентов является формирование продукта компании. В процессе работы было рассмотрено более 150 свойств продукта. Исследование проводилось для выявления уникальных характеристик услуги для потребителя. В результате исследования свойств продукта было обнаружено, что конкуренты предлагают достаточно стандартные продукты с незначительными различиями. При этом их коммуникации с аудиторией также стандартизированы и не вызывают у пользователей отклик. Исходя из этого, были предложены рекомендации по оптимизации основного продукта и продуктовой линейки в целом, а также выявлены превосходные свойства продукта, которые будут значительно отличать компанию от конкурентов по продукту и в коммуникациях с клиентами.
4 Создание медиаобраза
Создан медиаобраз и разработана креативная концепция. Для создания образа выдвинуты основные базовые ценности компании. Они оказались достаточно объемными и глубокими. Для креативной концепции предложено визуально поддержать образ яркими деталями. Основной архетип — правитель, который выражается в строгости, серьезности и структурности. Поэтому, чтобы разбавить медиаобраз компании и добавить в него немного легкости, был добавлен элемент игры.
5 Оптимизация продукта
На основе исследования рынка — исследование конкурентов, целевой аудитории и общих трендов развития рынка — продукт был детализирован до свойств. Эти свойства были сгруппированы в три группы: стандартные, линейные и превосходные. На основе этой методики стало понятно, на что компании нужно делать акцент в коммункациях и бизнес-моделировании. В результате оптимизации продукта получилось увеличить стоимость продукта в 3 раза от его первоначальной цены, а также были сформированы гипотезы по оптимизации продукта компании и ее бизнес-процессов, которые были внедрены и прошли проверку.
6 Ценностное предложение
Сформировано основное ценностное предложение, которое опирается на болевые сценарии потребления. Была предложена детализация этого ценностного предложения на 3 стадии пути клиента, где они чаще всего возникают: несформированный спрос, сформированный спрос, оценка и выбор компании. Для каждой из этих стадий предложены свои ценностные предложения, задачи и сценарии потребления. В результате принято решение использовать ценностное предложение и сценарии потребления при создании контент-плана и продажах, чтобы оказывать влияние на конверсию на каждой стадии пути клиента до покупки.
7 Моделирование БП
Осуществлено моделирование клиентских и производственных бизнес-процессов. При создании клиентских процессов для отдела продаж было разработано техническое задание для CRM в виде легкой поддерживающей бюрократии для движения лидов и сделок в воронке. Так как компания производит услуги, а не физические продукты, производственные процессы были построены по принципу «бургера» гибкие на одном уровне, но жесткие — на другом. Для этих процессов также создано техническое задание для CRM системы. Помимо этого, осуществлено сопровождение настройки Битрикс24, так как команда компании достаточно легко вошла в работу на этом портале под руководством команды «Новое слово».
8 Точки контакта
В ходе управления продвижением написано техническое задание для верстки сайта. Технические задание включало в себя текст на сайт, а также схемы сайта и переходов. Для поиска SMM-специалиста в компанию осуществлена поддержка социальных сетей. Были написаны посты в рамках нового медиаобраза.
9 Разработан план партнёрских продаж
Результаты
- Разработано ценностное предложение, которое легло в основу всех коммуникаций компании
- Создан продукт и в 3 раза увеличена его ценность и стоимость на рынке среди конкурентов
- Создан ряд гипотез для дальнейшего подвижения компании
- Создан медиаобраз и креативная концепция, которые стали отражением ценностей учредителей компании
- Описаны клиентские и производственные бизнес-процессы в схемах нотации BPMN 2.0
- Сформировано ТЗ на автоматизацию бизнес-процессов
- Осуществлена автоматизация в CRM и тестировка бизнес-процессов